Пусть хотя бы искусственный

Согласно словам гендиректора концерна «КамАЗ» Сергея Когогина, предприятие планирует начать серийное производство беспилотных автомобилей в 2025 году, а в тестовом режиме запустить уже в 2018-м. Основным рынком потребления таких автомобилей в концерне видят российский. В качестве главных проблем, с которыми придется столкнуться и, видимо, все-таки преодолеть, г-н Когогин называет степень ответственности и нормативную базу.

Хочется спросить, пусть и риторически, а как же дороги? Даже на трассах федерального значения, где скорость передвижения весьма значительна, встречаются такие участки, где больше приходится смотреть на качество покрытия и количество ям, чем за общей ситуацией и другими участниками движения. А как же плановые проверки документов? Ведь это особенно касается грузоперевозок. Не говоря уже об отсутствии разметки, многомесячных ремонтах дорог с реверсивным движением, объездами по обочине и прочими «прелестями».

К сожалению, уровень развития искусственного интеллекта пока еще недостаточно высок, чтобы в режиме реального времени анализировать не только дорожную ситуацию, но также перечисленные и не перечисленные выше факторы. Впрочем, глядя на многих участников дорожного движения на наших дорогах, особенно на легкий коммерческий транспорт, кажется, что за рулем вообще нет никакого интеллекта – ни искусственного, ни естественного. Может, хоть автобеспилотники немного исправят ситуацию.

Добавить комментарий